- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Применимость Oracle Primavera для управления строительными проектами
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W001632 |
Тема: | Применимость Oracle Primavera для управления строительными проектами |
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра экономика строительства РЕФЕРАТ по дисциплине ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ на тему: ПРИМЕНЕНИЕ ПРОГРАММЫ PRIMAVERA В ПЛАНИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ Выполнил студент группы 2 – Э - 4 Гасайниев Б.Х Ф.И.О. Руководитель к.э.н. Корабельникова С.С. Работа защищена с оценкой подпись Санкт-Петербург 2017 Содержание Введение………………………………………………………………………… 3 1 Знакомство с системой Oracle Primavera…………………………….……… 4 1.1 Возможности Oracle Primavera……………….……………….………… 5 1.2 Плюсы и минусы использования системы Oracle Primavera……….….6 2 Primavera в строительстве ……………….……………………………….…..7 2.1 Обзор программных модулей Primavera используемых в строительстве…….…8 2.2 Применимость Oracle Primavera для управления строительными проектами….13 2.3 Управление проектами в строительстве. График в формате Primavera………..16 Заключение………………………………………………………………………19 Список использованной литературы…………………………………………...20 Введение Каждый день во всех странах мира строительство кипит полным ходом: строятся дома, развлекательные центры, образовательные учреждения, культурные и религиозные заведения, посольства и прочие сооружения. Актуальность данной темы заключается в том, что эффективное управление в современных условиях рынка - необходимое условие повышения эффективности бизнеса, создания, развития и реализации конкурентных преимуществ предприятия. Много внимания руководство вынуждено уделять вопросу оптимизации структур компании. Вместе с тем, для современного руководителя одинаково важен вопрос создания системы и технологии управления, которая обеспечивает эффективную операционную деятельность компании. Проект, как объект управления, обладает таким набором особенностей, которые требуют использования специальных приемов и методов для управления им. Цель данной работы изучить применение программы Primavera в планировании деятельности строительного предприятия. В процессе изучения ставятся следующие задачи: 1) дать общую характеристику программе Oracle Primavera 2) методы использования Oracle Primavera в строительной деятельности 3) эффективность применения современных технологий в планировании строительной деятельности на примере программы Oracle Primavera 1. Знакомство с системой Oracle Primavera Primavera - программный продукт компании Oracle, способствующий повышению показателей эффективности проектного управления, за счет автоматизации выполняемых в рамках проектов задач, в частности по планированию и контролю выполнения (Primavera разработана компанией Primavera Systems, Inc., которая была куплена фирмой Oracle в 2008 году). Обеспечение разработано компанией Oracle с целью помощи менеджерам проектов в формировании календарных планов, ресурсном и финансовом распределении, контроле за производственными процессами в проекте, осуществлении их анализа. Ор Oracle Primavera помогает реализовывать проекты по всем направлениям, на различных участках и на различных уровнях предприятия. Нужно отметить, что программа Primavera направлена на решение проблем управления в более крупных и сложных проектах, таких как: машиностроительная и строительная сфера. Успешное применение комплекса прослеживается в аэрокосмическом секторе, инженерных работах, добыче нефтепродуктов, предоставлении профессиональных услуг. Продукты Primavera можно использовать самостоятельно, без сторонних консультаций. Этому способствует, в том числе и наличие простого интерфейса. Понадобится просто прочитать переведенную на русский язык документацию (она имеется для всех продуктов Primavera) и потратить время на ознакомление и изучение функций. Продукты Primavera приносят наибольшую эффективность, если используются комплексно, в тесной связке, так как они охватывают все области проектной деятельности " от создания графиков и управления договорами до анализа рисков и моделирования стратегий. Разработан большой спектр программного обеспечения для процессов управления проектами. Основные программные продукты: Primavera Engeneering & Construction, Primavera Expedition, Primavera Maintenance & Turnaround, Primavera Project Planner(P3) и Sure Trak Project Manager, (SureTrak). Более 500 000 пользователей в мире. Авторизованные представители Primavera в 85 странах мира. Primavera предоставляет своим пользователям следующие возможности: * Выбор нужного сочетания стратегических проектов * Стратегическое планирование и контроль * Обеспечение корпоративного управления проекта * Управление всеми видами ресурсов * Управление инвестициями, бюджетом и стоимостью * Измерение прогресса в достижении целей * Полная интеграция с финансовыми системами Oracle/SAP 1.1 Возможности Oracle Primavera Продукты компании Oracle оптимально подходят для корпоративного использования при решении задач любой сложности в таких отраслях, как машиностроение и строительная промышленность. В любой строительной организации протекают процессы, связанные с рутинными работами, многие из которых не документируются и не отслеживаются. Зачастую по результатам аудита предприятия выявляется более половины подобных работ. В условиях жесткой рыночной конкуренции эти процессы должны учитываться с целью дальнейшего анализа и эффективной оптимизации. Благодаря разнообразию программных модулей можно оптимизировать все процессы, протекающие при внедрении того или иного строительного проекта. Информационная система на базе Oracle Primavera позволяет осуществлять следующие функции: * Управление проектами предприятия различной сложности. * Взаимодействия с информационными продуктами, применяемыми фирмой (например, система автоматизированного планирования SAP). * Поддержка структуры фирмы (адаптируется для строительной компании, а так же для любой другой отрасли). * Оценка существующих рисков, прогнозирование и анализ рыночных трендов. * Сопровождение различных методов проектного менеджмента. * Многоцелевое использование. * Расчет влияния текущего процесса на степень загрузки ресурсов компании. * Анализ групп проектов и распределение бюджета между ними. * Создание среды для взаимодействия всех лиц, участвующих в проектах. * Распределенное решение задач (от ведения табелей рабочего времени до расчета бюджетов различной сложности). * Накопление, хранение, распространение и анализ информации. 1.2 Плюсы и минусы использования системы Oracle Primavera «+» * Профессиональная система, предназначенная для крупных компаний и большого бизнеса (ориентир на строительные компании) * Достигается оптимизация проектных и дополнительных затрат * Риск и прибыль правильно сбалансированы * Стабильная и высокопроизводительная работа системы, выдерживает огромные нагрузки * В отличие от Microsoft Project имеет более квалифицированную техническую поддержку. * Позволяет проводить планирование с высокой точностью и держать ресурсы в соответствии с потребностями строительного бизнеса * Высокая скорость работы с большим объемом данных «-» * Продукт относится к высокой ценовой категории, решение могут себе позволить средний и крупный бизнес. * Отличный от Microsoft Project пользовательский интерфейс, что делает его менее доступным для конечных пользователей * Небольшая популярность системы и ориентация на строительный бизнес Бездействие позволяет оставить все “как есть”: o Трудности с просчетом потенциальных рисков o Невозможность сравнение показателей на разных проектах o Использования устарелых технологий o Несвоевременная передача информации в головной офис 2. Primavera в строительстве На сегодняшний день строительные компании внедряют компьютерные технологии и специализированное программное обеспечение, что позволяет компаниям эффективно реализовывать любые, самые сложные проекты. В 2012 году Россия была на 9 –м месте в мире по величине строительного рынка. К 2025 году Oxford Economies ожидает что, Россия будет на 6 –м месте. Все больше компаний вынуждено проводить полное преобразование процессов, чтобы противостоять и идти “в ногу” c мировой бизнес средой. Oracle Primavera предлагает комплексное решение по управлению проектами, затратами и рискам, на всех стадиях инженерных и строительных работ. Сергей Котов, начальник управления по ИТ и связи LUKOIL Mid-East Ltd., объясняет, как они добились безупречного планирования операций и смогли эффективно осуществлять полный цикл активностей «проектирование—создание—эксплуатация»: «Раньше мы создавали проектные графики на своих компьютерах, загружали их на проектный сервер и из них составляли большой файл, доступный каждому участнику проекта. Все это невозможно было масштабировать. Теперь мы установили Комплексную систему управления проектным портфелем Primavera P6 от Oracle и одновременно работаем над проектами с большим количеством участников в условиях полной информационной безопасности, раз в неделю с легкостью внося изменения в исходные планы для всех проектов и участников». Роман Александрович Науменко, начальник проектно-технического отдела ООО «Уралэлектрострой», утверждает, что Primavera P6 EPPM 8.1 от Oracle «кардинально поменяла» концепцию управления организацией: “ Грузовики стали двигаться, и, кроме того, на 70% сократилось время простоя: это касается, например, бездействия строителей из-за задержек в поставках оборудования и техники или из-за отсутствия необходимых документов и разрешений”. Перед каждым участником строительного проекта - заказчиком-застройщиком, управляющей компанией, генеральным подрядчиком, проектировщиком или субподрядчиком - стоят свои цели управления строительным проектом. Так, например, генеральный подрядчик, координирующий десятки более мелких организаций, должен осуществлять контроль хода выполнения всего проекта по финансовым, временным и объемным показателям (стоимость в сметных и текущих ценах, основные физические объемы, состояние субподрядных договоров, поставки МТР). У подрядчиков, одновременно работающих в большом количестве проектов, на первый план выходит управление своими ресурсами при их единовременном использовании в разных проектах (контролируются трудозатраты, загрузка машин и механизмов). Благодаря Oracle Primavera каждый из участников проекта имеющий собственный инструмент, который отвечает его индивидуальной потребности и роли в проекте, имеет возможность создать единое информационное пространство взаимодействия между ними. Основные функции Primavera в строительстве: календарно-сетевого планирования, планирования и учета загрузки ресурсов, мониторинга хода выполнения проекта и др., с Primavera можно осуществлять: - планирование и контроль выполнения капитальных вложений по объектам - разработку среднесрочных и годовых планов капитального строительства - осуществлять подготовку титульных списков объектов строительства - управление договорным обеспечением строительства - ведение учета договорных обязательств по проектам - контроль сроков подготовки - согласования и заключения договоров - контроль исполнения обязательств по договорам - управление, материально-техническим обеспечением строительства, включая расчет текущих и перспективных потребностей в поставках оборудования и материалов - мониторинг распределенной системы складов и резервирование складских запасов под потребности строительства - управление финансированием проектов капитального строительства, в том числе определение первоочередных платежей по проектам, контроль взаиморасчетов с поставщиками и подрядчиками - осуществлять подготовку и контроль исполнения графиков финансирования проектов 2.1 Обзор программных модулей Primavera используемых в строительстве Основные программные продукты: Primavera Project Planner Professional (P4), MyPrimavera, Primavera Expedition, Primavera Contractor, Primavera Project Planner(P3) и SureTrak. Primavera Inc признана лидером в управлении портфелями проектов (Gartner, Inc) и является единственной в мире компанией, которой это удается последние пять лет. Решение компании Primavera Systems, Inc. ориентировано на создание единой корпоративной системы управления проектами. Данное программное обеспечение разработано с учетом отраслевых стандартов управления и может быть адаптировано в соответствии со специфическими потребностями каждой конкретной строительной организации. Применение Oracle Primavera в строительстве позволяет: • всем уровням управления проектами компании единовременно пользоваться одной и той же информацией с необходимой степенью агрегации с учетом прав доступа каждого пользователя • автоматизированный расчет критического пути, определение загрузки ресурсов и устранение ресурсных конфликтов, как внутри одного проекта, так и с учетом всех проектов, ведущихся компанией • контролировать и координировать работу всех участников проектов (проектировщиков, поставщиков, строителей, монтажников, наладчиков и т.д.) • сократить время, затрачиваемое на планирование и перепланирование, в том числе благодаря использованию базы знаний компании, в которой сохраняются ранее выполненные типовые проекты и фрагменты проектов. • сокращение трудозатрат планировщика. Возможность оценивать реальное состояние происходящего на площадке и сравнивать его с отчетностью подрядчиков • прогнозировать развитие проектов, проводить анализ и выбирать вариант проекта, соответствующий целям компании Ядром системы, выполняющим основные функции служат клиент-серверные приложения Primavera Enterprise и Primavera Expedition. Эти приложения работают с СУБД Oracle, MS SQL Server, Sybase. Основным продуктом в составе Primavera Enterprise является Primavera Project Management (Primavera Project Planner Professoinal, P4) — средство календарно-сетевого планирования работ, составления бюджета, управления сроками, укрупненного анализа и контроля хода выполнения и координация работ одного, нескольких или всех проектов организации. Поддерживается организация проектов в портфели, ситуационное моделирование «Что-Если», управление рисками и показателями и т. д. Primavera Expedition — продукт, функционал которого связан с контролем договорных обязательств в ходе выполнения проекта, согласования рабочей документации и ее изменений, учет всей входящей и выходящей корреспонденции, учет изменений в контрактах, всесторонний контроль за проектной информацией. В случаях, когда полное обеспечение функциональности продуктов не требуется, используются web-приложения, имеющие некоторую специализацию — myPrimavera, PrimeContract, Progress Reporter, Webster for Primavera. Primavera Contractor — это доступное решение, специально созданное для подрядчиков, которое упрощает составление расписаний, отчетность и планирование работ. Primavera Contractor простой в использовании и доступный по средствам программный продукт для создания графиков строительных проектов. Он разработан на базе стандартного для строительной отрасли программного обеспечения Primavera Project Planner Professional. Primavera Contractro от Oracle дает возможность организовать непрерывную связь и доставку менеджеру проекта точных и своевременных отчетов на протяжении всего проекта, что позволит обеспечить своевременную оплату работ. Преимущества: * Быстрое и простое планирование и составление календарных графиков * Определение ключевых зависимостей с помощью сетевых графиков проектов с возможностью отслеживания логики проекта * Удобное графическое представление отчетов в виде диаграмм Ганта, сетевых графиков, логических блок-схем и гистограмм * Управление бюджетом, внесение изменений в бюджет, управление стоимостью проекта с целью его успешной реализации Архитектура Oracle Primavera позволяет не только хранить и обрабатывать большие объемы информации. Дает возможность осуществлять навигацию между всеми базами данных, связанных с процессами. Программное обеспечение отличается стабильностью в работе и высокой производительностью. Progress Reporter -это web решение для уч?та рабочего времени и занесения информации о ходе выполнения проекта. Primavera Progress Reporter позволяет вносить фактические затраты и израсходованные на выполнение работы ресурсы и автоматически передавать эту информацию в график проекта после многоуровневого утверждения. PrimeContract — интернет-ориентированное программное решение, позволяющее различным участникам проекта оперативно обмениваться информацией, используя единую базу данных. PrimeContract позволяет создавать и отслеживать схемы жизненного цикла документа, размещать в Сети чертежи и макеты календарных графиков, а также вводить информацию о выполнении работ по договорам, передавая её в систему сопровождения договоров Primavera Expedition. Преимущества: * Обеспечивает прозрачность деятельности подрядчиков * Обеспечивает своевременную оплату выполненных работ, устраняя тем самым поводы для претензий * Упрощает совместную работу проектной группы * Ускоряет коммуникации и документооборот Webster for Primavera обеспечивает доступ к проектной информации используя Интернет. Может работать как с Р3, Р4, так и c SureTrak. SureTrak Project Manager — SureTrak ориентирован на контроль выполнения небольших проектов или/и фрагментов крупных проектов. Функционирует как самостоятельно, так и совместно с Р3 в корпоративной системе управления проектами. MonteCarlo™ for P3e — программный продукт, расширяющий возможности Р3 по управлению рисками. Primaplan Project Investigator — программный продукт, позволяющий сравнивать две версии проекта или группы проектов, просматривая при этом все поля данных, существующих в проекте, и при необходимости объединять отдельные данные в единый проект. Модули Primavera Charts и Primavera Chart Design расширяют графические возможности программных продуктов Р4 (Primavera Project Planner Professional), Primavera Expedition и Primavera Cost Management. Пользователи могут создавать и редактировать более 90 различных вариантов графиков, используя большой выбор шаблонов диаграмм, гистограмм, круговых и пузырьковых диаграмм. Primavera Cost Manager — эффективное решение задач управления стоимостью и анализа по методике освоенного объема в управлении проектами/портфелями проектов. Новый модуль Cost Manager обладает расширенными возможностями по управлению стоимостью и освоенным объемом, таким образом, он дополняет Primavera Project Planner Professional и Primavera Information Technology (Primavera TeamPlay®). Использование Cost Manager позволит более эффективно управлять стоимостью проектов, освоенным объемом, анализировать бюджеты, фактическую стоимость и прогнозные оценки по проектам, группам проектов и портфелям. Primavera Integration API - Для интеграции Primavera со сторонними приложениями предназначен программный модуль Primavera Integration API. Этот модуль разработан с использованием современных java-технологий, полностью поддерживает бизнес-логику Primavera и позволяет обеспечивать доступ к любым ее данным с учетом прав доступа Primavera Procurement – отслеживание и контроль в управлении закупками, складами и остатками Primavera Controlling - контроль выполнения планов капитальных вложений; подготовка титульных списков объектов строительства, подготовка, согласование и заключение договоров; управление проектно-изыскательскими работами на объектах; контроль исполнения обязательств по договорам. PMLogistics - Основные функциональные возможности: управление материально-техническим обеспечением строительства, маркетинг и договорное обеспечение поставок, ведение единого каталога материально-технических ресурсов, складская логистика, контроль поставок материально-технических ресурсов. PMFinance - Модуль для управления финансированием капитального строительства: подготовкой планов финансирования капитального строительства, планированием первоочередных платежей; контролем взаиморасчетов с поставщиками, подрядчиками, проектными организациями; контролем исполнения планов финансирования капитального строительства. PMExchange -это простое в использовании решение, направленное на облегчение процессов сбора информации о фактическом выполнении работ проекта и проведения детального планирования. PMAgent - программный продукт, позволяющий устанавливать и поддерживать в актуальном состоянии связи между работами в Primavera Project Planner Professional (P4) и строками локальных смет в.А0. PMAgent передает в работы графика трудозатраты, машины, материалы, оборудование и стоимостные показатели, а также позволяет распределить физические объемы по нескольким работам графика. Primavera Risk Analysis - позволяет аккумулировать данные по неопределенностям и рискам в проектах; провести качественный анализ по воздействию неопределенностей и рисков на параметры и работы проекта; разработать и промоделировать последствия включения плана реагирования на риски в проект; проводить постоянный мониторинг и контроль рисков в проекте, для принятия управленческих решений направленных на минимизацию последствий рисков и максимизацию вероятности достижения поставленных целей и задач проекта Сочетая работу в единой базе данных различных приложений с единой идеологией разграничения прав пользователей, Primavera оптимально распределяет функции между участниками строительного проекта. Система определяет приоритеты задач, контролирует графики, фиксирует отклонения и уведомляет ответственных. Primavera Expedition Express, работающего на платформе Palm, дает возможность в удаленном режиме вводить информацию о текущем положении дел в проекте. 2.2 Применимость Oracle Primavera для управления строительными проектами Oracle Primavera платформа, возможности программного комплекса позволяют осуществлять грамотное планирование, качественный контроль проектной реализации, выбор инвестиций в проект, ресурсное распределение, достигать выполнения работ в точные сроки, уменьшать издержки, что оказывает положительное воздействие на принимаемые решения. Инвестор: * Оценивает возможную отдачу от проектов * Согласовывает график платежей * Адекватно оценивает риски * Прогнозирует прибыль Ресурсный менеджер: * Планирует и контролирует подотчётные ему ресурсы (трудовые, материальные, механизмы) Исполнитель: * Получает четкие задачи * Организует свою работу * Отчет о проделанной работе Руководитель проекта: * Оценивает масштаб, сроки и стоимость * Организует работы и подбирает подрядчиков * Следит за сроками, суммами и качеством Подрядчик: * Отчет по факту работ, на основании платежей Руководитель ОУП: * Контроль всех проектов строительной организации * Решение ресурсных проблем * Поддержание отношение с инвесторами По прикрепленному рисунку видно, что программа позволяет: * декомпозировать проект на части (WBS) и задачи. * каждую задачу описать дополнительными параметрами (трудоемкость, предшественники и последователи, ограничения по срокам и т.п.) * построить календарно-сетевую модель (метод критического пути) * оценить потребность проекта в финансировании и т.п. Oracle Primavera - мощный пакет программных продуктов, который представляет с собой систему, умеющую решать сложные задачи, но есть несколько ограничений, которые можно выявить лишь на практике: * Нужно иметь всю необходимую информацию об объекте строительства (сметы, чертежи, выработка ресурсов, список подрядных организаций и пр.). Часто это невозможно. * Нужно постоянно работать и поддерживать целостность и актуальность графика производства работ. Если в компании нет квалифицированных календарно-сетевых планировщиков, то практическая часть будет затруднена. * Очень сложно заставить организацию использовать результаты, которые предоставляет Primavera. Это не проблема самого продукта, но, тем не менее, означает, что «включить и получить результат» у вас, скорее всего не получится. Применимость Oracle Primavera для управления строительными проектами: * уникальный объект, управляемый по методу критического пути * серия типовых крупных проектов с небольшим числом отклонений (пример: типовые нефти-перерабатывающие заводы) * штат инженеров, которые готовы постоянно заниматься только инженерной подготовкой (5-10 человек) Не применяется: * в проектах с большим числом форс-мажоров, изменений * мультивалютные проекты (пример: выручка в долларах, расходы в рублях и долларах) * в проектах, которые требуют синхронизации со складом, закупками, финансистами и пр. 2.3 Управление проектами в строительстве. График в формате Primavera Многие крупные строительные компании используют в своей практике методологию проектного координирования, инструментарием для которой является Primavera. Описывая развернуто процесс управления строительством, можно заметить, что оказание подобных услуг начинается с выдачи Департаментом контроля и надзора разрешения на осуществление работ по монтажу и строительству. Большая часть крупных государственных корпораций используют в работе методологию координирования проектами с использованием Primavera, вследствие чего, предъявляют такие же требования к подрядным организациям. При исполнении проекта в офисе управления проектами формируются дорожные карты и календарно-сетевые графики второго уровня. В случае выигрыша тендера крупной организации необходимо предложить заказчику проектные графики. Календарно-сетевые графики 4-х уровней, начиная от дорожной карты и заканчивая недельно суточными заданиями. Графики третьего и четвертого уровня должны разрабатываться подрядчиками самостоятельно исходя из текущих возможностей, ресурсов, а также оптимального планирования строительно-монтажных работ. Однако ключевые даты по графикам 2-го или 3-го уровня не должны меняться, кроме тех цепочек работ, по которым подрядчик сможет обосновать невозможность изменения технологических процессов. При этом достигается высокое качество работ с соблюдением регламентированных сроков. Основой для внедрения любой автоматизированной системы управления проектами является документ «Методика календарно—сетевого и ресурсногопланирования». Графики производства работ по проекту формируются исходя из собственных и привлеченных ресурсов подрядных организаций. Также с ними ведется работа по разработке оптимальной технологии строительства объекта. Собранные с участников проекта данные анализируются, собираются в единый график. После формирования сетевого графика он «утрясается», некоторые работы графика ставятся параллельно, некоторые сдвигаются по контрольным точкам. При этом график может сдвинуться исходя из доступности ресурсов. После того как план работ по проекту согласован он сохраняется как целевой и с этого момента все работы по проекту сверяются с ним. При календарном планировании применяется система распределения графиков по уровням. Обычно используют 4 уровня графиков. Календарный график 1-го уровня: К первому уровню относятся общие, не детализированные планы проектов. Укрупненные планы разрабатываются в первую очередь при запуске нового проекта. Данные для графиков собираются при переговорах с заказчиком, зачастую у него есть свои ключевые показатели по датам проекта, этапности и конечной цели. Собрав эти данные можно сформировать общую дорожную карту. Календарный график 2-го уровня: После того как дорожная карта по проекту согласована и утверждена, наступает этап детализации до определенных этапов. В основном график второго уровня является приложением к договору между Заказчиком и Исполнителем. Разработка графика второго уровня также входит в обязанность Заказчика, и предоставляется на согласование Исполнителю, зачастую этапный график разрабатывает Исполнитель исходя из своих ресурсных возможностей. В плане второго уровня не нужна особая детализация, достаточно соблюсти последовательность реализации проекта и в целом определить объем работ по проекту. Актуализируется вместе с дорожной картой. Календарный график 3-го уровня: После заключения договора Исполнитель готовит детализированный график работ по проекту с более детальным описанием работ внутри этапа. Т.е. общие этапы графика второго уровня детализируются по виду работ. Длительность работ от 2-х недель до месяца, в зависимости от общей продолжительности проекта. Если план меньше года, то на этом детализация заканчивается. Хотя все зависит от договоренностей с Заказчиком. Календарный график 4-го уровня Обозначается как недельно-суточное планирование. Актуализация плана каждый день, два, неделю, в зависимости от потребностей контроля. Самый трудоемкий, затратный и точный метод контроля за проектом. Актуализированная информация из графика четвертого уровня поднимается вверх по иерархии, и на основании этой информации проводится актуализация всех верхних графиков. Изменения на этом уровне могут привести к пересчету сроков всего плана и к пересогласованию сроков реализации вплоть до дорожной карты. Программный продукт для разработки календарных графиков Primavera применяется в основном в крупномасштабных проектах с повышенной сложностью, в частности, в машиностроительной и строительной отраслях. Решения Primavera помогают не только реализовать проекты в рамках сроков и бюджета, но и достичь важнейших целевых показателей на стратегическом уровне. Управленческая система обеспечивает участников проектной команды инструментами для решения всевозможных задач. Каждый модуль программы способствует получению пользователем всех сведений по ходу проекта, не перегружая лишними данными. Программное обеспечение нацелено на формирование единой области взаимодействия представителей команды. Работая в одной сфере, участники пользуются информацией по проектам, в которых они играют какую-либо роль – от исполнителя до руководителя. Заключение В данном реферате была рассмотрена такая актуальная тема, как применение современных технологий в планировании строительной деятельности на примере программы Oracle Primavera. Интеграционное решение Primavera позволяет добиться синергетического эффекта от применения лучших IT решений по календарно-сетевому планированию и систем управления ресурсами предприятия. Чтобы не быть голословным, ниже приведена мировая статистика, которая еще раз доказывает актуальность применения современных технологий в строительной деятельности: * более 500 000 пользователей в мире * авторизованные представители Primavera в 85 странах мира * суммарный объем проектов, управляемых при помощи продуктов Primavera – 2 трлн. $. * Более 500 компаний-пользователей продуктов Primavera Systems в России и ближнем зарубежье: ГП Концерн "Росэнергоатом", ОАО "Газпром", НК "ЮКОС", НК "ЛУКОЙЛ", ОАО Корпорация "ТРАНССТРОЙ", ОАО "Мосметрострой", ГУП "ОКБМ им. Африкантова И.И.", СПб НИПКИ Атомэнергопроект, ГУП "ВО Технопромэкспорт", РАО "Роснефтегазстрой", ММПП "Салют", ОАО "Магнитострой", ОАО "Стройтрансгаз", ОАО "Светогорск", ГУП ВНИИУП МПС, ОАО "ВНИПИнефть", ЗАО "Атомстройэкспорт", ОАО ВФ "НЕФТЕЗАВОДМОНТАЖ", ФГУП "РСК "МиГ", ЦКБ МТ "Рубин", ГУП "Адмиралтейские верфи", СахалинНИПИморнефть, ЗАО "Внештрубопроводстрой", Sakhalin Energy Investment Company LTD, ООО "БСК-Восток", Управление автомобильных дорог Сахалинской области, ЗАО "СеверТЭК", Exxon Mobil, Карагандинский промстройпроект, Imstalcon, Parsons Delaver Investment и многих других. Резюмируя вышесказанное, можно с уверенностью сказать, что в настоящее время ни один проект не обходится без компьютерных систем управления, с помощью которых он составляется и координируется. Поэтому так важно понять актуальность владения этим инструментом. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Арчибальд Р.Д. Системная методология управления проектами и программами 2. Асаул А.Н, Грахов В.П. Интегративное управление в инвестиционно-строительной сфере. – СПб.: Гуманистика, 2007. 3. Басовский Л. Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учеб. пособие / Л. Е. Басовский. Изд-во: ИНФРА-М. – М. 2004. 4. Богданов В.В. Управление проектами. Корпоративная система – шаг за шагом // Изд-во: Манн, Иванов и Фербер. – М., 2012. 5. Горбовцов В.Я. Управление проектом. – М., 2009. 6. Дэниел О'Лири. ERP системы. Современное планирование и управление ресурсами предприятия. – М.: Изд-во: Вершина, 2004. 7. Коллектив авторов. Программирование ? Планирование и контроль с использованием Primavera 8. Мохначев С.А., Грахова Е.В., Пряженникова Л.В. Варианты развития реконструкции промышленной застройки // European student scientific journal. – 2014. – № 38. 9. Программное обеспечение Oracle Primavera //[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pmsoft.ru/products/oracle-primavera 10. Проектный менеджмент и управленческий консалтинг. //[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://gantbpm.ruи 11. Профессиональное управление строительными проектами. //[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pmoffice.by 12. Трофимов В. В., Иванов В. Н., Казаков М. К., Евсеев Д. А., Карпова В. С. Управление проектами с Primavera. Учебное пособие 13. Тренинги по Управлению строительными проектами. //[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sofonov.ru 8 155 ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: